Всего пару дней назад мы писали об открытии астероида 2012 TV (временное обозначение TCT501) размерами около 40 метров, который 7 октября пролетел мимо Земли на расстоянии 250 тысяч км, внутри орбиты Луны. И вот на сайте Леонида Еленина spaceobs.com появилась информация о еще одном недавно открытом астероиде, который 12 октября пройдет в 2,5 раза ближе к Земле, чем 2012 TV!

Астероид 2012 TC4 был открыт 4 октября американским обзором Pan-STARRS. Согласно вычисленной орбите 12 октября астероид пролетит мимо Земли всего в 97 тысячах километров (менее чем в 3 раза дальше геостационарных спутников). Размеры 2012 TC4 сопоставимы с размерами 2012 TV и составляют 15-30 метров.

На примерах 2012 TC4 и 2012 TV Леонид Еленин сравнивает время упреждения при открытиях подобных тел. Телескоп частной обсерватории Tenagra, обнаруживший астероид 2012 TV всего за 2 суток до его близкого пролета, имеет объектив с зеркалом 0,4 метра, в то время как телескоп обзора Pan-STARRS (это крупный проект Гавайского университета) с зеркалом 1,8 метра, открыл астероид 2012 TC4 более чем за неделю до его тесного сближения с Землей.

Именно так, на подлете к нашей планете, астрономы и открывают подавляющее большинство потенциально опасных астероидов. Увидеть эти тела, по сути представляющие собой куски скал неправильной формы, на бо́льших расстояниях весьма трудно. Хотя и поблизости от Земли еще довольно велики шансы пропустить объект размером в несколько десятков метров и меньше. Примером тому может послужить яркий болид, который наблюдался жителями Бельгии, Голландии и Великобритании 21 сентября 2012 года.

Пролет этого тела породил волну обсуждения в печати и на телевидении. Среди наиболее распространенных версий того, что же на самом деле наблюдали очевидцы, фигурировали космический мусор, сгоревший в плотных слоях атмосферы спутник и небольшой астероид. И вот последний анализ данных приводит некоторых специалистов к мысли, что в атмосфере Земли сгорел не просто астероид, а один из околоземных астероидов группы Атона.

Объект вошел в атмосферу Земли, летя почти параллельным курсом, поэтому скорость его вхождения оказалась невелика — около 20 км/с. Тем не менее, несмотря на довольно медленное сближение, мы не знали о существовании этого тела вплоть до его появления в небе над Европой.