Близкий пролет астероида 2005 YU55 вызвал большой интерес в астрономических кругах. За полетом YU55 следили как профессионалы, вооруженные крупными инструментами, так и любители астрономии на своих загородных участках. В результате в сети появились с десяток толковых фото и видео 400-метрового астероида.

Фото астероида 2005 YU55

Вот самые интересные из фотографий астероида, опубликованных в Интернете за последние дни:

астероид 2005 YU55

Снимок 2005 YU55, полученный на 10-метровом телескопе Keck II в ближнем инфракрасном свете. Фото: William Merline, SWRI / W.M. Keck Observatory

Радарное изображение астероида 2005 YU55

Это изображение — результат радарного зондирования астероида 2005 YU55. Разрешение снимка около 4 метров на пиксел. Изображение получено 7 ноября 2011 года, когда расстояние до 400-метрового тела в 3,6 раза превышало расстояние до Луны. Источник: NASA/JPL-Caltech

Видео астероида 2005 YU55

Первое видео 2005 YU55 опубликовало НАСА еще до того, как астероид максимально сблизился с Землей. Картинка, полученная с помощью 70-метрового радиотелескопа Голдстоун показывает вытянутую форму астероида и его вращение вокруг собственной оси. Видео повторяется 5 раз.

Еще одно видео пролета 2005 YU55 НАСА составило на основе наблюдений орбитального телескопа Swift, работающего в ультрафиолетовом, рентгеновском и гамма-диапазонах. Данный ролик составлен по наблюдениям Swift в ультрафиолетовых лучах. (Солнце излучает достаточно ультрафиолетового света и камень отражает его так же, как и обычный свет.)

Обратите внимание, что траектория YU55 искривлена. Почему это произошло, ведь его орбита вокруг Солнца эллиптическая, а на таком маленьком участке траектории и вовсе почти не отличима от прямой? Объяснение простое: пока шло наблюдение за астероидом, двигалась и обсерватория Swift! Но по орбите вокруг Земли, с периодом обращения всего около полутора часов. Изменение положения точки зрения обсерватории отразилось на видимой траектории 2005 YU55. Это явление смещение объекта относительно фона известно в астрономии как явление параллакса. С помощью параллакса измерены расстояния до планет и Солнца, а также до многих тысяч звезд нашей Галактики.

Любительское видео астероида 2005 YU55

Наконец, предлагаем еще три видео, снятых любителями астрономии. На первом астероид виден в виде черточки, двигающейся среди звезд. Причина этого лежит в способе изготовления видео. Оно было составлено из фотографий, каждая из которых потребовала выдержки в 20 секунд. За это время астероид 2005 YU55 успевал переместиться на значительное расстояние, создавая таким образом короткие линии. Второе видео показывает более реалистичную картину перемещения астероида среди звезд. Единственное, при просмотре нужно учитывать, что реальное движение YU55 было примерно в сто раз медленнее.

Третье видео снято Джейсоном Уэром (Jason Ware) из Плано, штат Техас, с помощью 12-дюймового телескопа.