Сегодня, 27 июня 2011 года, в 17:00 по всемирному времени (в Москве будет 21:00) мимо Земли пролетит астероид, обозначенный как 2011 MD. Минимальное расстояние составит всего лишь 12300 километров, что меньше диаметра нашей планеты! Это очень близко, но не рекорд. 4 февраля 2011 года астероид 2011 CQ1 прошел всего лишь в 5480 километрах от Земли.

Хотя прямой угрозы столкновения астероида MD 2011 с нашей планетой нет, необходимы дальнейшие наблюдения, чтобы исключить такую возможность в будущем.

Пролет астероида 2011 MD мимо яркой звезды. Фото: Remanzacco Observatory

Астероид 2011 MD открыт 22 июня в рамках обзора Linear 1-метровым рефлектором, оснащенным CCD-камерой. Яркость объекта в момент открытия была порядка 19-й звездной величины, что позволило оценить его размеры в 5-20 метров. Орбита 2011 MD очень похожа на земную, и в первый день-два после открытия можно было прочитать предположения, что астероид 2011 MD на самом деле является космическим мусором — разгонным блоком или баком ракеты-носителя. Однако дальнейшие вычисления показали, что астероид не сближался с Землей с начала космической эры.

В момент наибольшего сближения блеск астероида вырастет до 11,8 зв. вел., скорость объекта по отношению к Земле составит 6,7 км/с. К сожалению наблюдать астероид в это время можно будет только из южного полушария.

Близкий пролет мимо Земли астероида 2011 MD 27 июня. Источник: NASA

А вот орбита астероида. Как видим, объекту 2011 MD не хватило совсем немного, чтобы оказаться захваченным Землей и выйти на вытянутую эллиптическую орбиту. Для того чтобы стать вторым естественным спутником Земли, астероид должен был иметь скорость меньше всего лишь на 160 м/с!