Пока комета ISON приближается к Солнцу, астрономы продолжают делать оценки ее будущего. Переживет ли ледяная гостья сближение со звездой? Не развалится ли на тысячи осколков, как это уже случилось с другой «российской» кометой — кометой Еленина? Если же выживет, то каков будет ее блеск? Превратится ли комета ISON в ярчайшую комету года, или, быть может, даже десятилетия?

До сближения с Солнцем остается около двух месяцев, и пока однозначных ответов на эти вопросы нет. Тем временем, ни ученые-профессионалы, ни любители астрономии не собираются ждать. Исследование кометы уже вовсю ведется с использованием самого широкого спектра инструментов.

Здесь мы соберем вместе ссылки на все статьи с интересными фото кометы ISON. Пост будет регулярно обновляться с появлением снимков кометы. Фотографии размещаются в хронологическом порядке.

Сентябрь 2012 года

Фото кометы ISON, на котором была подтверждена ее природа. Снимок получен на следующий день после открытия в обсерватории Реманцакко (Италия).

Апрель 2013 года

В течение нескольких дней в апреле комету наблюдал космический телескоп «Хаббл». Здесь опубликованы фото, полученные 10 апреля 2013 года.

Июнь 2013 года

13 июня 2013 года комету ИСОН сфотографировал космический телескоп «Спитцер», работающий в инфракрасном диапазоне. Расстояние до кометы в это время составляло около 500 миллионов километров. Это не помешало астрономам детально исследовать состав хвоста кометы.

Июль 2013 года

В июле из серии снимков «Хаббла» была собрана прекрасная мозаика, на которой комета C/2012 S1 (ISON) предстала в окружении далеких галактик.

Сентябрь 2013 года

Комета ISON летит по созвездию Льва: цветное фото кометы известного астрофотографа Дэмиана Пича.

В конце сентября небесная странница приблизилась к Марсу на угловое расстояние в 2,5°. Планета Марс и комета ISON попали на одно фото итальянца Роландо Лигустри.

29 сентября 2013 года орбитальная станция Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) совершила маневр, чтобы направить камеру HiRISE на комету ISON, пролетавшую мимо Марса. Были получены 4 фото.

Октябрь 2013 года

Новые фото кометы ISON, сделанные телескопом «Хаббл» 9 октября. Новые наблюдения опровергли информацию о текущем медленном разрушении кометы.

Комета ISON и галактика М95 в созвездии Льва. Пролетая по созвездию Льва, комета миновала трио галактик М95, М96 и М105. Фотограф Дэмиан Пич сделал замечательный снимок, когда комета находилась вблизи далекой спирали М95.

Ноябрь 2013 года

14 ноября комета ISON испытала вспышку, после которой ее блеск скачкообразно увеличился на 2 звездные величины. Начиная с 15 ноября комета находится на пределе видимости невооруженным глазом! После вспышки форма кометы и хвоста радикально изменились, что хорошо видно на этом фото:

Комета ИСОН после вспышки

Комета C/2012 S1 (ISON) 15 ноября 2013 года. Фото: Damian Peach

Подробнее о фото см. статью Фото недели: комета ISON после вспышки.

Смотрите также другие материалы о комете C/2012 S1 (ISON) на сайте «Большая Вселенная».